10.10.2012
Структура платы за жилье
Порой наниматели жилья считают, что за содержание и ремонт общего имущества должны платить только собственники. «Почему я должен платить, если не являюсь собственником квартиры?» - возмущается житель района Строгино города Москвы Игорь Николаевич Р., позвонивший на телефон «горячей линии». На вопрос жителя отвечает Татьяна Березовская, ведущий юрист проекта «Народный контроль» в г. Москве, руководитель юридического отдела Объединения потребителей России: «Согласно статье 154 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
- плату за коммунальные услуги.
Таким образом, включение в договор социального найма и платежный документ платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме правомерно и не противоречит Жилищному Кодексу».
«Горячая линия» по тарифам ЖКХ партийного проекта «Народный контроль» продолжает работу.
Телефон горячей линии:
+7(499)249-34-46 ,
+7(499)124-52-02
Электронный адрес: galoba-gkx@yandex.ru.
Обращения принимаются ежедневно кроме субботы и воскресенья с 10.00 до 17.00.
Кроме того, во 2-й и 4-й понедельник каждого месяца с 11.00 до 15.00 в общественной приемной «Объединения потребителей России», расположенной по адресу: Москва, Кутузовский проспект, д. 39, офис 318, можно получить необходимые консультации по защите прав потребителей в сфере услуг ЖКХ. Предварительная запись на консультацию по телефону 8(499) 249-34-46.