22.10.2012
Как производится перерасчет за услуги ЖКХ
Сейчас, когда московские дома оборудованы общедомовыми приборами учета, жители оплачивают услуги водоснабжения исходя из фактического потребления этих услуг. Не пользовались водой - не придется и платить в полной мере.
Тем, у кого еще нет в квартире счетчика на воду, до начала отпуска или не позднее 30 дней после окончания отпуска необходимо подать заявление о перерасчете коммунальных услуг за период временного отсутствия. В течение 5 рабочих дней на основании вашего письменного заявления специалистами районного ГУ ИС (ЕИРЦ) будет осуществлен перерасчет коммунальных услуг.
Однако необходимо помнить, что в перечень услуг, подлежащих перерасчету, входят: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение (канализация) за исключением коммунальной услуги по отоплению, а также размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Перерасчет платы за коммунальные услуги производится в случае, если Вы уезжали на период более пяти полных календарных дней подряд, причем не только в отпуск. Стационарное лечение, командировки и другие причины вашего отсутствия дома постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 определяются как «временное отсутствие», за период которого может быть осуществлен перерасчет платы за коммунальные услуги.
При этом перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится не более чем за 6 месяцев временного отсутствия. Если отпуск затянулся, необходимо повторно обратиться с заявлением о продлении периода временного отсутствия в районное ГУ ИС (ЕИРЦ).
Вместе с заявлением в ГУ ИС района необходимо предоставить документы, подтверждающие сам факт временного отсутствия. Таким подтверждением могут быть именные проездные документы в оба направления, командировочное удостоверение, путевка. В том случае, если вы отдыхали в санатории или проживали в гостинице, необходимо получить справки из этих учреждений, подтверждающие ваше пребывание там в обозначенный период. Дачники подтверждают свое отсутствие справкой дачного, садового товарищества. Предупреждаем, что ГУ ИС района вправе снимать копии с предъявляемых документов и проверять подлинность документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. В том числе направлять официальные запросы тем, кто их выдал.
«Горячая линия» по вопросам ЖКХ продолжает свою работу
Телефон горячей линии:
+7(499)249-34-46,
+7(499)124-52-02
Электронный адрес: galoba-gkx@yandex.ru.
Обращения принимаются ежедневно кроме субботы и воскресенья с 10.00 до 17.00.
Кроме того, во 2-й и 4-й понедельник каждого месяца с 11.00 до 15.00 в общественной приемной «Объединения потребителей России», расположенной по адресу: Москва, Кутузовский проспект, д. 39, офис 318, можно получить необходимые консультации по защите прав потребителей в сфере услуг ЖКХ. Предварительная запись на консультацию по телефону (499) 249-34-46.