Депутат Москвоской городской Думы
Александр Григорьевич Семенников
Контакты
15 тысяч за рекламу на асфальте – это серьезно

14.02.2013

15 тысяч за рекламу на асфальте – это серьезно

Тема контроля за рекламой на асфальте в Москве обсуждается давно. Очень многие выступают против такой рекламы вообще. Проблема в том, что в федеральном законодательстве это явление, которое в просторечии называется «рекламой на асфальте» рекламой не называется, и оно как бы повисает в правовом пространстве: рекламщики трактуют его как законное, противники – как нелегальное.
Эту проблему я изучаю довольно давно, обращался по этому поводу в Федеральную антимонопольную службу. По мнению ФАС, реклама на асфальте незаконна и правоохранительные органы вправе привлекать распространителей к ответственности за мелкое хулиганство. Асфальт – это собственность или города, или частных организаций, так что надписи на нем можно рассматривать как порчу имущества. ?, хотя другого способа борьбы с таким нарушением, кроме закрашивания, пока не было найдено, ФАС совместно с правоохранительными органами решили привлекать пойманных «на месте преступления» художников к ответственности за мелкое хулиганство – это штраф от 500 до 1000 рублей или арест сроком до пятнадцати суток. Конечно, решение не вполне справедливое и вряд ли действенное – скорее всего, объявления наносят подрабатывающие таким нехитрым занятием подростки и студенты, и для руководителя в случае ареста одного работника несложно будет нанять следующего.
? вот в Мосгордуму поступила законодательная инициатива Совета депутатов муниципального округа Арбат о внесении изменений в КОАП г.Москвы, устанавливающий штрафы за несанкционированное нанесение надписей и изображений «на проезжую часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек» на граждан в размере от 500 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 7500 рублей; на юридических лиц - от 7500 до 15000 рублей. Предлагается также повысить штрафы за имеющиеся уже составы правонарушений – «несанкционированное нанесение на конструктивные элементы подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений надписей, размещение на них информации» и «несанкционированное размещение информации на объектах».
Предлагается составление протоколов об административных правонарушениях возложить на должностных лиц органов внутренних дел и уполномоченного органа исполнительной власти Москвы, контролирующего сферу внешнего благоустройства городских территорий – Объединение административно-технических инспекций. Дела должны рассматриваться мировыми судьями.
Позитив этого предложения  в том, что «реклама на асфальте» вводится в правовое пространство. Я уверен, что это предложение будет обсуждаться очень скрупулезно. Надо тщательно поработать над формулировками, чтобы не войти в противоречие с федеральным законодательством. Например, надо видеть различия терминов «дорожное покрытие», «проезжая часть» и «асфальтовое покрытие».

Назад